Аннотация:Исследование предполагало проверку гипотезы о том, что представление
людей в семантическом пространстве отзывчивости близко к понятию лидерства. Поэтому были выделены вектора семантического пространства: «стремление к лидерству – стремление к подчинению» и «отзывчивость – равнодушие
(безразличие)». Процедура исследования состояла в предъявлении респондентам 15 утверждений, описывающие поведения члена группы. Респонденты
должны были отнести утверждение к одному из вариантов отзывчивого и лидерского поведения на основе его содержательной интерпретации. Предложенные варианты поведение содержали полюса наличия или отсутствия эмоционального отклика (отзывчивость) и стремление вести за собой или следовать за
другим. Далее подсчитывалось процентное распределение утверждений по
каждой из предложенных поведенческих категорий.