Изучение особенностей восприятия архитектурной городской среды на основе исследования панорам Googleстатья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Информация о цитировании статьи получена из
Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 23 ноября 2017 г.
Аннотация:Исследование посвящено эмпирическому изучению психологических особенностей и механизмов восприятия архитектурного пространства, сопоставлению процессов восприятия и семантического оценивания реальных архитектурных сооружений, их снимков и приближенных к реальной городской среде архитектурных объектов в панорамах Google с помощью методик личностного и архитектурного семантических дифференциалов, методики ценностного спектра. Выделено пять значимых факторов восприятия и понимания человеком архитектурного пространства через панорамы Google: «пассивность—активность», «цельность—расщепленность», «открытость—закрытость», «выразительность», «уютность, комфортность». Архитектурным объектам, являющимся памятниками архитектуры и обладающим яркими индивидуальными особенностями конструкции, соответствует больше значимых семантических признаков и ценностей, чем зданиям, которые схожи между собой и являются массовой жилой застройкой. Использование приложения «панорамы Google» позволяет получить более полный по сравнению с фотоизображениями набор семантических и ценностных признаков, сближающийся с оценками архитектурных объектов в условиях непосредственного контакта с ними, что открывает возможности использования панорам Google в качестве исследовательского инструмента.