Аннотация:В статье анализируются возможности использования сферы массовой культуры в выстраивании стратегии политической социализации молодежи. Ставится вопрос о влиянии эффективного использования образов массовой культуры как ресурса коррекции жизненных стратегий молодежи. Сделан вывод о том, что образы, продуцируемые массовой культурой, потенциально способны значимым образом повлиять на выстраивание жизненных стратегий молодежи лишь при наличии определенного набора условий. Они должны соответствовать структуре общества и взаимоотношений между его слоями, которые формируют представления о престижности доминирующей в данный момент идентичности и связанных с нею моделей поведения, коррелироваться со степенью устойчивости образа «сакрального прошлого» сообщества и степенью авторитетности институтов, выполняющих функцию контроля за соблюдением установленных норм. Так, в случае продвижения новых жизненных стратегий, существенном образом отличающихся от господствующей модели, их эффективное внедрение требует таких условий, как крупномасштабная рекомпозиция социальной структуры и кризис господствующей идентичности, способствующих росту поляризации мнений в обществе и синхронному увеличению внимания к избегаемым культурным фреймам. Сочетание этих условий дает возможность корректировать ценностно-поведенческие модели поколений, чей процесс социализации еще не был завершен.