Аннотация:В статье впервые описана методика поэтапного развития умений устной иноязычной диалогической речи у студентов-нефилологов с использованием аутентичных видеофильмов, разработанная в соответствии с современными методическими и дидактическими принципами. Разработанные методические рекомендации базируются на методическом потенциале стоп-кадров и эпизодов, используемых как виды аудиовизуальных и смысловых опор для развития умений разных видов диалогической речи (беседа, расспрос, дискуссия, консультация, полемика, обмен информацией). Впервые показано, что обучение диалогической речи может осуществляться на основе разных видов аудиовидеотекстов, функционирующих в видеофильме: аудиовидеотекстов-монологов; аудиовидеотекстов-диалогов; аудиовидео-текстов-монологов и аудиовидеотекстов-диалогов (смешанный тип).