Аннотация:Настоящая статья посвящена уточнению современного значения термина словесность, который нередко представляется «размытым» и неконкретным самим словесникам. Целе-сообразно сделать это путем обращения к классическим описаниям словесности как науки и педагогической дисциплины, начиная со времени создания самого термина (ко-нец XVIII века), продолжая периодом подъема и расцвета словесности как основного термина филологии (до середины XIX века), устойчивого развития теории и истории словесности во второй половине XIX века до Октябрьской революции, а затем отмене словесности в советских школах, но сохранению и возрождению ее благодаря усилиям филологов-словесников в 70–80-е годы XX столетия. В настоящее время словесность должна получить четкие и ясные ориентиры в понимании того, ЧТО такое словесность как «дар слова», главное свойство человека, каков предмет теории словесности, что такое словесность как искусство владения словом, каковы правила и законы словесного твор-чества, какова связь словесности с культурой, что нужно сделать для построения будуще-го курса истории русской словесности, включающего описание максимального количе-ства видов и жанров словесных текстов в разные периода развития отечественной сло-весной культуры. Термин словесность – безэквивалентный национальный научный тер-мин, требующий комментариев и объяснений при переводе на другие иностранные язы-ки.