Аннотация:В научной статье рассматривается использование архетипов в формировании персонального бренда. Анализируются ключевые архетипы и их влияние на восприятие личности в общественном и профессиональном контексте, предлагаются практические рекомендации для усиления бренда через осознанное применение архетипических образов, в том числе с использованием медийных и немедийных коммуникаций. Персональный брендинг представляет собой междисциплинарную область. Важность использования психологических инструментов в работе специалиста по коммуникациям обосновывается в научных работах российских и зарубежных авторов. Однако вопрос о практическом использовании таких технологий остается открытым. В статье использован практический опыт П. Д. Феткуллиной, полученный при написании выпускной квалификационной работы. Предпринята попытка интерпретации идей психологов-постъюнгианцев применительно к общественным коммуникациям.