Аннотация:Представлены подходы к оценке вклада транспортного комплекса (автомобили и дорожное покрытие) в загрязнение атмосферы твердыми частицами на примере территории кампуса Российского университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы и прилегающего Юго-Западного лесопарка столицы. Действующие методические документы, в том числе регламентирующие дорожное строительство, не позволяют дать однозначную количественную оценку загрязнений. Полученные расчетные данные верифицированы результатами снегосъемок. Установлено, что не менее 45 % твердых частиц, образующихся в результате износа дорожного покрытия, тормозных дисков, шин и протекторов, остаются на исследуемой территории. Характер распространения частиц различных диаметров существенно различается. Максимальный вклад в загрязнение создает истирание дорожного покрытия, что подтверждается анализом твердых частиц от различных источников. Это делает актуальными разработки покрытий с применением инновационных материалов и обработки дорожного полотна специальными средствами для подавления пылеобразования.