Аннотация:Статья рассматривает вопросы безопасной интеграции цифровых технологий в образова-тельные процессы детей старшего дошкольного возраста в соответствии с нормами СанПин. Основное внима-ние уделяется методике обучения алгоритмике с использованием образовательной среды ПиктоМир, которая включает в себя программное обеспечение и объекты реального мира, такие как радиоуправляемые роботы-игрушки, мягкие игрушки, кубики и магнитные карточки с пиктограммами команд, а также сочленяемые ков-рики. Описывается поэтапный процесс перехода от материального мира к виртуальному для углубленного освоения понятий. Кроме того, статья представляет подход к решению задачи детектирования объектов с ис-пользованием сверточных нейронных сетей, применяемый для проведения алгоритмиад. Учащиеся выполняют задачи, используя физические объекты, такие как пиктокубики, для создания программ, после чего полученные программы переносятся преподавателем в приложение ПиктоМир. Этот метод позволяет улучшить результаты освоения основ программирования у детей старшего и среднего дошкольного возраста.