Аннотация:В условной обобщённой системе психологической безопасности в нашем обществе имеет место множество субъектов, в числе которых, – дети, испытывающие жестокое обращение и насилие. Одной из задач социально-психологического содержания безопасности образовательной среды и социальной среды в целом является структурный учёт особенностей и специфики разнообразного контингента детей и подростков. Среди них, к великому сожалению, подвергающиеся насилию дети не являются редкостью. Это насилие над детьми имеет различные формы, проявления и виды. Обо всём об этом повествует данная статья.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА. Дети, жестокое обращение, насилие, психологическая безопасность, подростки, домашнее насилие, физическое насилие, сексуальное насилие и развращение, психическое (эмоциональное) насилие, моральная жестокость, ближайшие последствия жестокого обращения с детьми, отдалённые последствия жестокого обращения с детьми, нарушения физического и психического развития детей, испытывающие насилие дети и подростки, различные заболевания как следствие насилия, психические и психологические особенности, пострадавших от насилия детей и подростков, социальные последствия насилия для детей, основные причины жестокого обращения с детьми в семье, общий социокультурный контекст жестокого обращения с детьми и подростками, социальный семейный контекст жестокого обращения с детьми, индивидуальный психологический контекст жестокого обращения с детьми, кризисный психосоциальный контекст жестокого обращения с детьми, социально-правовые основы защиты детей в случаях домашнего насилия, профилактика домашней жестокости и насилия.