Аннотация:Система образования неоднократно привлекала и привлекает исследователей своей теоретической, научной актуальностью и практической значимостью. Организация и реформирование образовательной среды продолжаются и в настоящее время. Научной новизной по-прежнему отличается изучение вопросов становления и развития школьного образования на региональном уровне, особенно в национальных окраинах страны. Советская власть с первых дней своего существования начала создавать новую школу, базировавшуюся на принципиально иной идеологической основе. Каким образом происходил данный процесс, насколько эффективными были меры, предпринимавшиеся большевиками в целях приобщения населения к просвещению и учебной деятельности, - вопросы, на которые дают ответы авторы статьи. Цель работы - раскрыть особенности формирования школьного образования в первые годы советской власти на примере одного из национальных регионов страны - Чувашского края. Перед новой школой стояли большие трудности, касавшиеся организации образовательного процесса, малочисленности или отсутствия педагогических кадров, отношения населения к учебным занятиям и трудовой школе. В национальном Чувашском крае проблемность обучения детей многократно усиливалась за счет необходимости открытия национальных школ, преподавания предметов на чувашском языке. На основе архивных источников и специальной исследовательской литературы в статье раскрывается политика новой власти по преодолению трудностей и преград на пути просвещения, анализируется программа мер по формированию школьного образования на местах. Главными принципами при раскрытии темы стали объективность и историзм, изучаемый объект раскрывается на основе исторического развития, сравнительно-сопоставительного анализа, методологии исторического исследования в целом.