Аннотация:Постановка задачи. Согласно требованиям ФГОС ВО у обучающихся должна быть сформирована иноязычная коммуникативная компетенция, помогающая успешному вхождению студента в выбранную профессию, эффективной самореализации и социализации в обществе, развита культура межличностного общения на иностранном языке в соответствии правилами речевого этикета и требованиями к нормам устной и письменной речи.Результаты. Многолетний практический опыт работы в вузе позволили нам сделать вывод о трудности развития навыка иноязычного говорения у студентов, особенно неязыковых факультетов. Обучающимся сложно не только понимать звучащую речь, но и свободно формулировать собственные мысли.Выводы. Использование аудиовизуальных средств обучения для представления содержания и использование технологий проблемного обучения и технологии педагогических мастерских для освоения данного содержания позволяет не только реализовывать дидактический принцип наглядности обучения, но и создавать ситуации живого общения с потенциальными коллегами. Аудиовизуальные средства обучения иноязычному говорению дают стимул для построения собственных высказываний, выступая в роли опоры, обеспечивают информационную насыщенность зрительно-слуховых образов, помогают воссоздать отсутствующую профессиональную языковую среду.