Аннотация:В статье показывается, что нравственное воспитание представляет собой сложное для осмысления явление. Значительные трудности вызывают как его теоретическое понимание, так и передача соответствующих навыков подрастающему поколению. В России сегодня существует очевидный запрос на нравственное воспитание. Интерес общества к моральному развитию личности воплотился сначала в появлении «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», а затем и в создании особой учебной дисциплины для начальной школы «Основы религиозных культур и светской этики», опыт преподавания которой насчитывает более десяти лет. Автор утверждает, что в настоящее время дисциплина состоялась, многие опасения, высказываемые относительно нее изначально, не оправдались, и дисциплина стала одним из привычных для школьников предметом. Однако основная проблема заключается в том, что и педагогические круги, и представители общественного мнения перестали искать пути улучшения возможностей духовно-нравственного воспитания и образования в средней школе. Хотя такая предметная область предполагает постоянное обсуждение ее содержания применительно к стремительно изменяющимся условиям современной жизни. Автор в основном обращает внимание на блок «Светская этика», предлагает различные пути улучшения его содержания и методики преподавания. К сожалению, текущая программа во многом не учитывает отечественный и зарубежный опыт разработки теории морального развития. Само название «светская этика» подвергается критике как вводящее в заблуждение относительно возможности разделения этики по критерию религиозности. Подчеркивается необходимость уйти от авторитарной трансляции готовых моральных предписаний и сделать акцент на развитии у учащихся самостоятельного нравственного мышления, способности к обоснованным суждениям и поступкам. Автор рекомендует активнее применять интерактивные формы занятий, групповые дискуссии, разбор кейсов, стимулирующие искреннюю заинтересованность школьников в нравственной проблематике. Этическая рефлексия должна помочь осмысленному принятию ценностных норм, выработке личностной нравственной позиции.