Аннотация:В статье рассматривается становление и современные особенности развития читательской грамотности в Китае. На протяжении нескольких десятилетий XX в. Китай развивал свою систему образования по модели СССР, и советские специалисты оказыва- ли значительную поддержку в разработке и развитии образовательного процесса в КНР на всех этапах обучения. Постепенно с развитием экономики и интеграции Китая в миро- вое пространство страна стала проводить реформы на всех образовательных ступенях, в том числе в развитии читательской грамотности учащихся. Учебные программы претер- пели целый ряд изменений, и сегодня уроки чтения имеют намного более широкие цели и инструменты для развития различных навыков и умений у учащихся. Ключевыми целями в освоении школьной программы называются сохранение традиционного наследия, сле- дование духу времени и формирование мировоззрения. Стратегия обучения грамотности и чтению выстроена в виде своеобразной пирамиды, по мере прохождения которой дети должны овладеть различными видами чтения, научиться анализировать пройденный мате- риал, уметь строить междисциплинарные связи и, таким образом, расширять свой круго- зор. По материалам собеседований с учителями различных китайских школ в нескольких городах страны, а также после исследования ряда аутентичных материалов соответствую- щей тематики автором была предпринята попытка рассмотреть особенности организации уроков по чтению в современных китайских начальных школах. Возможно, данный опыт мог бы быть полезен российским коллегам, а также всем интересующимся организацией образовательной деятельности в зарубежных школах.