Аннотация:Рассмотрен вопрос о том, может ли медиатекст функционировать как мифотекст в современномобществе. Объектом исследования выступают немецкоязычные СМИ, в практике которых медиа-текст выполняет мифические функции во многом за счет аксиоматического и неаргументированногохарактера трансляции собственных культурных достижений. Индивид – в том числе автор медиатек-ста – всегда неосознанно стремится приводить свои актуализации в соответствие с коллективными.Коллектив, принимая индивидуальное как общее в рамках когнитивной редупликации, влияет наиндивида в обратном направлении, благодаря чему мировосприятие индивида и коллектива стре-мятся к тождеству. Подобная актуализация мифа сознания всегда воплощается в мифотексте, а всовременных условиях – в медиатексте. Мифическое в немецком медиатексте обнаруживается какв его структуре, так и в особенностях медиаречи. Тем самым оно способствует преобразованиюмедиасистемы в мифосистему и возникновению медиамифологии объединенной Германии, котораявоздействует на все сообщество в целом, способствует суггестии предустановленных парадигм, атакже определяет образ существования носителей национального мифа на базе общепринятых и нетребующих доказательства максим.