Аннотация:Статья посвящена анализу влияния глобализации на студенческую молодёжь с выстраиванием цепочки перехода от взглядов и ценностей, сложившихся под влиянием глобализации, к планируемому (желаемому) студентами поведению на рынке труда, то есть, к сфере экономики. Это основная задача работы и в этом подходе заключается новизна исследования. Показано, что первична в этой цепочке культурная когнитивная глобализация. В работе также выделены основные аспекты глобализации, влияющие на социально-экономическое поведение молодёжи на рынке труда. Показано, как меняется отношение студентов к предпринимательству, проанализировано отношение молодёжи к Западу и показано при каких условиях молодые люди были бы готовы к сотрудничеству с представителями Запада. В ходе исследования выявилось также, при каких условиях можно ожидать притока молодёжи в сферу информационно-коммуникационных технологий. По результатам исследования видно, что иерархия ценностей студентов меняется в сторону индивидуализма. Это ведёт к тому, что самореализация молодых людей сводится на данном этапе исключительно к личностным интересам в ущерб государственным. Эти результаты можно использовать при планировании образовательных программ в вузах для согласования интересов студентов и приоритетов государства в отношении рынка труда. Такой анализ полезен и при определении мер государственного влияния на молодёжь, поскольку некоторые взгляды студентов противоречат интересам государства