Аннотация:На рубеже XX–XXI веков московская архитектура на- ходилась в постоянной динамике. Одновременно работали разные архитекторы, воплощая индивидуальные смыслы в разнообразной архитектурной форме и материалах. Одной из таких линий разви- тия современной архитектуры Москвы стали эксперименты с про- странством, формой и конструкцией, которые предполагали в том числе и обращение к принципам и приемам деконструктивизма, апелляции к конструктивизму, которым и посвящена данная статья. Деконструктивистские мотивы в московской архитектуре 1990– 2000-х годов заметны, прежде всего, в архитектурных работах ма- стерской А. Асадова и единичных проектах некоторых архитекто- ров, например Вл. Колосницина, А. Локтева. Поиск нетривиальных пластических решений интересовал архитекторов М.Хазанова, А. Бокова, С. Скуратова, С. Киселева, Г. Надточего, К. Коновальцева, Б. Шабунина и др. А часть архитектурных объектов оказалась полно- правным приемником конструктивистских традиций (работы архи- тектурной мастерской Н. Лызлова, некоторые проекты А. Скокана и архитектурного бюро «Остоженка», городские объекты Ю. Висса- рионова, А. Воронцова, Ю. Ильин-Адаева и др.). Статья раскрывает один из векторов развития архитектуры Москвы, который наряду с неомодернизмом, неоклассикой, капиталистическим романтиз- мом (или капромом), обращением к ар-деко, апелляцией к приемам и принципам постмодернизма навсегда изменил облик столицы.