Аннотация:[Электр. ресурс]. Доступ для зарегистрированных пользователей. URL:https://history.jes.su/s207987840032043-6-1/Стремление четко классифицировать неортодоксальные течения в христианстве и выстроить генеалогические связи между ними — характерная черта ересеологической традиции не только в Византии, но и вне ее, например, в Сасанидском Иране. Здесь епископ Церкви Востока Симеон Бет-Аршамский († 540), резко негативно воспринимавший рецепцию восточносирийской традицией крайне дифиситской христологии, связанной с Антиохийской школой, представил свой вариант генеалогии «несторианства». Выявление в греческих текстах истоков и параллелей этой генеалогии, стремящейся связать адопционизм «антиохийцев», прежде всего Павла Самосатского, с иудеохристианскими течениями, является одной из основных задач статьи. Ориентация Симеона, а также Севира Антиохийского и Филоксена Маббугского, выстраивавших соответственно по-гречески и по-сирийски весьма сходную генеалогию, на общий источник едва ли может подлежать сомнению, что уже убедительно показано в историографии. Напротив, неожиданным оказывается практически полное соответствие схемы Симеона представлениям, развивавшимся в классических ересеологических трактатах грекоязычных авторов II—V вв., а именно Иринея Лионского, Евсевия Кесарийского, Епифания Кипрского и Феодорита Кирского.