Аннотация:Значимое влияние развивающегося инвестиционного сообщества на устойчивость бизнеса требует ясногопонимания и верного сегментирования этой аудитории. Исследование направлено на выявление устойчивых критериеввнутригрупповой дифференциации оценок и восприятия качественных характеристик финансовой отчетности предста-вителями различных функциональных групп ее пользователей для повышения результативности управления внешнимикоммуникациями. Методологической основой работы послужила теория стейкхолдеров. Применены методы экспертныхоценок, структурно-логического и многомерного дискриминантного анализа. Информационную базу составили аутен-тичные данные опроса 52 представителей российской бизнес-среды о качестве корпоративной отчетной информации,проведенного в IV квартале 2020 г. В результате исследования установлены имеющие мотивационную природу стати-стически значимые расхождения вероятности соотнесения части участников опроса со своей функциональной группой,сформированной по формальному признаку. Определены актуальные критерии неформального деления респондентовпо группам, базирующиеся на оценочных суждениях о качественных характеристиках корпоративной финансовой отчет-ности, включающие различия в оценках сложности стандартов отчетности и функциональности стоимостных показателейна основе концепции справедливой рыночной стоимости. Выявление критериев мотивационно-функциональной иден-тификации устойчивых подгрупп пользователей финансовой отчетности, образованных внутри функциональных групп,определяет научную новизну работы. Итоги исследования вносят вклад в понимание актуальных критериев групповойструктуры инвестиционного сообщества как целевой аудитории корпоративной отчетности и могут использоваться дляуточнения формальной функциональной классификации пользователей отчетной информации и корректировки другихэлементов корпоративных систем управления с целью повышения эффективности внешних коммуникаций.