Аннотация:Общественно-правовое телерадиовещание – это не государственный и не коммерческий социальный институт, поэтому нет зависимости от государства и экономики. Его задача – «служить всему обществу» . Государственный договор между которыми является так называемым внутренним «плюралистичным структурным элементом». Он выполняет функцию попечителя и состоит из представителей социально-релевантных групп, его персональный состав определяют земли. Главное условие, которое должно быть соблюдено, это, с одной стороны, невмешательство в программную политику, с другой – соблюдение гарантий, что все социальные группы общества, включая меньшинства, будут иметь равный доступ к радио и телевидению. Отметим, что телерадиосоветы не корректно сравнивать с наблюдательными советами, это два разных института. Телерадиосоветы выбирают интендантов (директоров ТРК), определяют бюджет и основные вопросы формирования программ. Менеджмент осуществляет административный совет.Система радиовещания досталась Федеративной Республике Германия в наследство от оккупационных властей. Накануне второй мировой войны радиовещание охватывало 2/3 всего населения Германии, однако после войны большинство радиостанций было разрушено. Воссоздание системы радиовещания началось летом 1945 г., когда еще не было немецких газет . Переходный период (1990 и 1991 годы) для средств массовой информации экс-ГДР, в отличие от других стран Восточной Европы, не был продолжителен: для печати он закончился к середине 1991 г., для аудиовизуальных СМИ – к декабрю того же года. Процесс перестройки аудиовизульных СМИ на территории бывшей ГДР был наиболее болезненным. Согласно статье 36 Объединительного Договора между ФРГ и ГДР 31 декабря 1991 г. прекратили существование в своем прежнем виде радио и телевидение ГДР. Большое количество журналистов остались безработными. Вместо прежних телерадиокомпаний ГДР были созданы новые – общественно-правовые и частные вещательные компании объединённой Германии.