Аннотация:В статье рассматриваются возможности презентации регионального материала по теме «Праздники» на занятиях с иностранными студентами. Автор отмечает эффективность использования данного материала как средства формирования лингвокраеведческой компетенции. Знакомство с праздничными традициями региона, культурой и бытом способствует преодолению культурно-языкового барьера, социокультурной адаптации. Иностранные студенты расширяют свои знания об истории региона, осваивают регионально-культурный фон наименований традиционных русских праздников и их атрибутов, усваивают новую лингвокраеведчески маркированную лексику, знакомятся с новыми праздничными традициями, бытующими в современном социокультурном пространстве города и его молодежной среде. Одним из региональных праздников, широко отмечаемых на Псковщине, является фестиваль кузнечного дела «День Скобаря». В статье приводятся примеры заданий по теме «День Скобаря». В рамках уроков студенты знакомятся с этимологией слова «скобарь», с историей и традициями празднования фестиваля, узнают об известных мастерах кузнечного дела. Отдельные уроки посвящены отражению кузнечного ремесла в фольклоре и народной речи, на занятиях обучающиеся усваивают новую лексику, связанную с кузнечным ремеслом, знакомятся с фразеологизмами, пословицами и поговорками, читают адаптированные тексты псковских сказок, где одним из главных героев является кузнец. На заключительном занятии для студентов организуется экскурсия на территорию псковского Кузнечного двора, с историей которого они уже знакомы по учебным текстам, представленным на занятиях. Во время экскурсии происходит закрепление ранее полученных знаний, знакомство с экспонатами музея. Полученные знания являются актуальными при последующем изучении культурологических и исторических дисциплин.