Аннотация:Транспортное обеспечение представляет собой необходимое условие социально-экономического развития территории, экономики и всего общества. Вместе с тем транспортные проекты отличаются большой капиталоемкостью и низкой коммерческой привлекательностью в виду длительного срока окупаемости инвестиций. Соответственно, при принятии решений о развитии транспортной инфраструктуры необходимо учитывать не только выгоды и издержки непосредственных участников проекта, будь то частные инвесторы или бюджет, но и сопряженные эффекты общества, которые могут быть как положительными, так и отрицательными. В работе предлагается систематизация подходов к оценке эффективности инфраструктурных проектов, выделяются понятия: коммерческая эффективность, бюджетная эффективность, социально-экономическая и общественная эффективность; обсуждаются достоинства, недостатки и проблемные зоны соответствующих подходов. В связи с этим в статье проводится анализ действующей Методики оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры. Выявляются содержащиеся в ней ошибки и неточности.