Аннотация:Вопросы технологического суверенитета, стратегической самостоятельности страны чаще всего обсуждаются с позиций реализации национальных интересов. Однако бизнес имеет собственные амбиции, свои представления о рациональном использовании имеющихся ресурсов и возможностей. Необходимость выстраивания партнерских отношений между государством и бизнесом, согласования их экономических интересов придает институциональный характер проблеме укрепления технологического суверенитета страны. Институциональное обеспечение необходимо и при объединении усилий дружественных стран с целью совместного достижения стратегической автономии. Выработка мер по повышению технологического суверенитета предполагает выделение тех звеньев производственно-сбытовых цепочек, без локализации которых велик риск оказаться объектом внешнего манипулирования. Особое внимание уделяется в статье выбору критических технологий, поскольку он подвержен влиянию узких экономических интересов, продвижению заинтересованными лицами менее значимых технологических областей. Показано, что хотя российская экономика успешно адаптировалась к санкционному давлению, данные о структуре импорта свидетельствуют об инерционности техносферы страны. Анализ состава российских совещательных органов по определению приоритетных направлений научно-технологического развития позволяет заключить, что в поисках путей укрепления технологического суверенитета страны пока реализуется не столько государственно-частное, сколько государственно-государственное партнерство. Различные меры стратегического характера, нацеленные на обновление модели экономического развития России, не снимают с повестки дня переход к полномасштабной системе индикативного планирования.