Аннотация:В статье рассмотрена специфика торговли ФРГ с Турцией в сравнении с характеристиками общегерманской внешней торговли. Показаны успешное развитие турецкого направления после 2010 г., роль Турции и ФРГ в качестве торговых партнеров. Подробно представлена структура двусторонней торговли. Структурные сдвиги проанализированы на основе электронной базы данных Федерального статистического ведомства Германии. Особое внимание уделено изменениям, произошедшим в
2023 г. Рассчитаны удельные стоимости экспорта и импорта по товарным группам и выявлена значительная разница в пользу ФРГ у главной товарной группы – готовых изделий. Определены основные отрасли экспорта и импорта, которые сопоставлены с аналогичными отраслями общегерманских торговых потоков. Исходя из этого сформулированы особенности турецкого экспортного рынка (повышенная роль автомобилестроения, машиностроения и химической промышленности, рост значения производства прочих транспортных средств, помимо автомобилей) и импортного источника (усиленная ориентация на автомобильную, швейную и машиностроительную индустрии). Выделены как наиболее важные, так и наиболее перспективные отдельные товарные позиции в двусторонней торговле (к первым относятся самолеты по экспорту и верхняя одежда по импорту, ко вторым – автокомпоненты и автомобили по импорту). Сделаны выводы о вероятном повышении значения импорта из Турции и о скором вхождении страны в первую десятку торговых партнеров Германии.