Аннотация:Предметом анализа в настоящей статье являются интерпретации древнерусской «Повести о Дракуле». В центре вниманиянедавние статьи А.А. Исакова и В.Ю. Неупокоевой и О.Н. Талмазана,авторы которых полагают, что составитель «Повести» одобряет репрессивную практику героя, хотя по-разному понимают соотнесенность произведения с древнерусской традицией. Если А.А. Исаков и В.Ю. Неупокоева утверждают, что концепция «Повести» новаторская, ренессансная,близкая к теории Н. Макиавелли, то О.Н. Талмазан считает идею «Повести» в своей основе традиционной. В настоящей статье доказывается,что Дракула «Повести» – сопричастник дьявола, одержимый гордыней ипретендующий на место Господа. Образ Дракулы типологически соотносится не с ренессансной идеей суверенного государя, а с представлением о правителе-тиране. Своеобразие «Повести» не в ее идее, а в отсутствии прямой авторской оценки конкретных деяний героя. Читательдолжен сам понять, как негативные качества персонажа проявились в егопоступках.