Аннотация:Обоснована необходимость осуществления эффективной подготовки специалистов в сфере китайского языка и культуры. Выявлены проблемы и противоречия, препятствующие решению данной задачи. Представлены результаты анализа опыта преподавания китайского языка как иностранного, имеющегося в Китайской Народной Республике, применения в данном процессе инновационных образовательных технологий, возможностей их успешной адаптации в российской системе образования. Определены положительные аспекты модернизации системы образования в Китае (активная роль государства, широкое внедрение цифровых технологий в сферу образования, разработка программных и технологических решений, облегчающих изучение китайского языка) и проблемы обучения китайскому языку как иностранному (ограниченный доступ к международным интернет-ресурсам, уникальные особенности китайских электронных образовательных платформ, низкая степень интеграции цифровых технологий в процесс обучения иностранным языкам, невысокий уровень информационных, коммуникационных и технологических компетенций преподавателей, отсутствие исследований, всесторонне оценивающих долгосрочные последствия внедрения инновационных образовательных технологий). Приводятся результаты опроса китайских преподавателей. Подчеркивается значимость разработки подходов, которые позволят успешно адаптировать опыт Китая для применения в процессе обучения китайскому языку в России с учетом современных технологических возможностей и ограничений, характерных для образовательной среды российских вузов.