Аннотация:Статья посвящена актуальной проблеме современным психолого-педагогическим условиям, средствам и методам образовательной среды вуза, которые представляют собой качественные характеристики факторов, процессов и явлений образовательной среды вуза, отражающие основные требования к организации деятельности, совокупности объективных возможностей психолого-педагогического воздействия, целенаправленно создаваемых, реализуемых, обеспечивающих решение поставленных задач, комплекса мер, способствующих повышению эффективности образовательной среды вуза в целом. В статье разворачивается анализ применяемых психолого-педагогических средств и методов. Делается вывод о том, что создавая определённые психолого-педагогические условия, при которых студенты в процессе овладения учебным материалом включаются в активную мыслительную и практическую деятельности, мы тем самым, оказываем влияние на умения студента добывать знания и применять их на практике, полагаться на себя, формируя высокую степень самостоятельности и инициативности. У студентов развиваются социальные навыки и творческие способности, преобразуется мотивационно-смысловая сфера личности, повышается познавательная активность, побуждающая субъекта учения к самообразованию и саморазвитию, расширяя границы и уровень притязаний к себе.