Аннотация:Цель данной работы – переосмыслить концепции события и схватывания, сформулированные А.Н. Уайтхедом в работе «Приключения идей», а также подход к пониманию эффекта присутствия в фотографии изложенный Р. Бартом в сочинении «Camera lucida», оценить актуальность этих концепций для интерпретации практики современной событийной фотографии в Китае. Уайтхед подчеркивал важность событий как реальности, в том числе в социальной истории, онтологически обосновал важность фиксации внешних процессуальных проявлений реальности во внутреннем опыте субъекта. Барт рассматривает фотографию с феноменологической точки зрения, исследуя отношения между фотографией, подлинностью и существованием в своей работе «Camera lucida», подчеркивая субъективную эмоциональную связь между зрителем и фотографическим произведением. Китайская визуальная психика и сложившиеся практики ее выражения в традиционных формах искусства живописи на этой культурной территории оказались исторически склонными запечатлевать для освоения онтологического опыта именно процессуальные стороны действия, в том числе имеющего важное социально-политическое значение. Культура китайской событийной фотографии появилась именно в этом аутентичном психологическом содержании, которое передает фотограф, тем самым влияя на восприятие конкретного события и реальности в целом публики. В данной статье на основании объединения онтологических идей А.Н. Уайтхеда и структурно-психологического анализа фотографии Р. Барта, чтобы, на основании кросс-культурной конвергенции европейского и китайского визуального опыта освоения выразительных возможностей фотографии внести новый вклад в научное изучение этого вопроса, слишком сильно ранее страдавшее от евроцентрического крена.