Аннотация:Творчество итальянского художника Антонио Буэно (1918‒1984) представляет большой искусствоведческий интерес не только в контексте изучения его уникального визуального языка, его индивидуально-художественного развития на фоне глобальных трансформаций эстетических позиций и общественных вкусов, обусловленных изменениями в художественной парадигме 30-х ‒ 70-х гг. XX века. Последовательное изучение этапов творческого пути А. Буэно от его начального периода графики к экспериментам в стилях сюрреализма и метафизической живописи, к его участию в арт-группе «Современных художников Реальности» позволяет выявить становление и утверждение в зрелые годы творчества художника его собственного столь узнаваемого «почерка», принесшего А. Буэно международное признание.
Несмотря на то, что исследования, посвященные развитию направлений живописи в итальянском искусстве второй половины XX в. занимают значительное место в европейском художественно-аналитическом дискурсе, в отечественном искусствоведении творчество художника не представлено. Авторы отмечают, что систематическое изучение художественной манеры Буэно во многом обусловленных социокультурными процессами Европы прошлого столетия и требует исторического и теоретического осмысления, что определяет актуальность предложенной в статье темы.
Авторы основываются на методах искусствоведческого анализа иконографического наследия художника, изучения современных его творчеству и последующих лет работ мемориального и исследовательского характера.
В статье впервые в отечественном искусствоведении намечена периодизация этапов художественного творчества А. Буэно, даются краткие содержательные характеристики каждого из ключевых периодов развития его художественно-изобразительного «почерка».