Аннотация:Документальный роман – гибридный жанр, который представляет собой явное противоречие, ибо роман предполагает вымысел, а документ его запрещает. Исследователи обычно пишут о совмещении двух планов – факта и его эстетического истолкования (Лидия Гинзбург, Барбара Фоли и др.), но есть и третий план – публицистическое высказывание автора. Первая модальность документального романа предполагает установку, которую сформулировал Анатолий Кузнецов в своей книге «Бабий яр»: «цель книги – рассказать правду». Вторая цель его автора заключается в стремлении построить текст по законам красоты, гармонии и порядка, чтобы усилить воздействие на читателя. Но в документальных книгах присутствует и третий элемент – публицистика. Иногда она присутствует неявно, упрятана в подтекст, как, в книгах А. П. Чехова «Остров Сахалин», Дж. Херси «Хиросима» или Т. Капоте «Хладнокровно», а в других звучит громко и отчётливо, как в «Бабьем Яре» Кузнецова. The Triple modality of the nonfiction novel The nonfiction novel is a hybrid genre, which is a clear contradiction, because the novel presupposes fiction, and the document prohibits it. Scholars usually write about combining two planes – the fact and its aesthetic interpretation (Lidia Ginsburg, Barbara Foley, etc.), but there is also a third plane – the author's journalistic statement. The first modality of the documentary novel presupposes the attitude formulated by Anatoly Kuznetsov in his book "Babi Yar": "The purpose of the book is to tell the truth." The second goal of the author is to create a text according to the rules of beauty, harmony and order to enhance the impact on the reader. But there is also a third element in nonfiction books – journalism. Sometimes it is present implicitly, hidden in subtext, as in such books like Sakhalin Island by Anton Chekhov, Hiroshima by John Hersey or In Cold Blood by Truman Capote, while in others it sounds clear and loud, as in Kuznetsov's Babi Yar.