Аннотация:В рамках исследования была создана методика оценки нагрузки на сеть общественного транспорта. Методика предполагает использование открытых и свободно распространяемых данных, таких как OpenStreetMap и GTFS (General Transit Feed Specification – свободно распространяемый формат описания маршрутов общественного транспорта). Методика состоит из пяти этапов. В первую очередь проводилось моделирование категории зданий, для которых отсутствовала данная информация в OSM с помощью последовательного применения логистической регрессии. Далее производилась интерполяция этажности зданий при помощи линейной регрессии. Третьим этапом моделировалось распределение населения города по зданиям. Выполнялась валидация результата по открытым данным, определены ограничения методики по данным этапам. Предпоследним шагом было распределение рабочих мест по зданиям в зависимости от их категории. Финальный этап посвящен созданию модели расчёта пассажиропотока и расчёт нагрузки на транспортную сеть. Методика была апробирована на двух городах миллионниках: Казани и Нижнем Новгороде. Были выявлены участки транспортной сети, которые имеют недостаточную пропускную способность