Аннотация:Процесс инкорпорации российской системы образования в глобальное образовательное и научное пространство породил ряд проблем, которые показывают необходимость корректировки его стратегии и тактики. Наиболее назревшими являются проблемы с индексом Хирша, публикациями в журналах базы данных Scopus и Web of Science, разная методика презентации своих научных исследований и их результатов, а также ситуация с источниками для проведения исследований. Существуют три возможные стратегии развития российской системы образования в рамках Болонского процесса и в глобальном образовательном и научном пространстве: ассимилятивная (приспособительная), интеграционная и стратегия компромиссного баланса. Конструктивным способом решения стоящей перед нами проблемы является творческое применение опыта Запада, адаптация наиболее ценных её активов и интеграция их в национальное образовательное пространство.