Аннотация:За последние десятилетия значительно возрос образовательный и технологический потенциал стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Япония, Южная Корея, КНР вышли в число мировых экономических лидеров. Их опыт модернизации образования и интеграции образования-науки-бизнеса может помочь образовавшимся после распада СССР на евразийском пространстве новым странам сформировать собственные стратегии социально-экономического и культурно-образовательного развития с учетом национальных интересов, изменившихся внешних и внутренних условий и мировых образовательных тенденций. Модернизация системы образования КНР заслуживает, на наш взгляд, особого внимания, так как Китаю удалось форсированными темпами провести те социально-экономические реформы, которые еще не завершены или не дали ожидаемых результатов в странах Евразийского Сообщества. Оценивая перспективы конструирования евразийской экономической и образовательной среды, необходимо учитывать мощь геополитического и регионального влияния КНР.