Аннотация:Аннотация: Формирование академических коммуникативных компетенций в рамках курсов по английскому языку неразрывно связано с развитием у студентов общей академической грамотности, т.е. способностью обучаться и проводить собственные исследования на английском языке. Хорошо известно, что наилучшим образом обучение иностранному языку происходит, если оно не нарушает принципы естественного механизма обучения. Методические принципы учебно-методического комплекса Open Mind основаны на результатах научных исследований в области деятельности мозга, функционирования нервной системы и механизмов запоминания. Психологами и психоневрологами доказана эффективность взаимосвязанного обучения письму и чтению, слушанию и говорению как комплементарным видам речевой деятельности. Данные взаимосвязи положены в основу ряда методических подходов, включая Listening-to-Speaking и Reading to-Writing. Их реализацией в Open Mind являются, например, разделы Speaking Workshop и Writing Workshop. В данной связи выбор УМК Open Mind в рамках коммуникативного метода преподавания иностранного языка представляется разумным.
Ключевые слова: коммуникативная компетенция, методика преподавания английского языка, коммуникативный метод, академическая грамотность.