Аннотация:В статье рассматриваются особенности музыки в компьютерной культуре на примере рок-ансамбля The Alan Parsons Project. Выделяются такие ее черты, как усложненность, серьезность до меланхоличности, совершенство исполнения, доступность для неудачников и интровертов, большое внимание к лирике, концептуальности и сквозной теме каждого альбома. Для студийной музыки характерна развоплощенность – недоступность реального облика артиста. Живой концертной коммуникации здесь меньше, но концентрации смысла в отдельной композиции – больше, и такого типа «односторонние» послания вызывают повышенный отклик в сознании отдельных слушателей. Судьей и оценщиком для автора выступает не аудитория, а партнер(ы) по студийной записи. В студийной компьютерной музыке большую роль играет невидимая популярность (распространение через Интернет).