Аннотация:Начало двадцать первого века характеризуется усилением глобальных приоритетов в развитии транспортной системы. Переход к ресурсоэффективной экономике с минимальным воздействием на экологию и климат требует развития инновационных технологий на транспорте. Помимо инноваций драйвером развития технологий на железнодорожном транспорте является растущая конкурентоспособность альтернативных видов транспорта (авиационный, автотранспорт). Современные оценки скоростных параметров транспортной системы основаны на контактных парах «колесо - рельс» и «токоприемник - контактный провод», которые предопределяют предел скорости на уровне 350-360 км/час. Для построения эффективных высокоскоростных транспортных средств обоснован бесконтактный способ передачи энергии от инфраструктуры к подвижному составу - магнитно-левитационный. Однако из-за сохранения высокого уровня сопротивления окружающей воздушной среды подвижного состава реализуемая скорость ограничена 450-500 км/час. Проект транспортной системы, основанный на использовании искусственно созданной вакуумной среды для движения транспортного средства по принципу магнитной или аэролевитации, базируется на «подрывных» для традиционных видов транспорта технологиях. Физическая основа проекта - многократное снижение сопротивления воздушной среды движущемуся транспортному средству, предопределяет многократный энергетический эффект. Алгоритм подготовки концепции проекта создания высокоскоростной системы с использованием вакуумно-левитационного поезда представляет собой систему организационно-выстроенных шагов по формированию фундаментальной научной основы для создания высокоскоростного сообщения до 1000 и более км/час на новых принципах. 5 Особое значение для России и мирового сообщества может иметь разработка принципиально нового вида транспорта - вакуумно-левитационной «контейнерной системы», которая по принципу беспрерывного скоростного конвейера смогла бы обеспечить многократный рост конкурентоспособности российской транспортной системы в глобальном товарообмене между странами Европы и Азии.