ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
В научном отчёте представлены теоретические основы изучения социальных аспектов международной учебной миграции. Описан вклад отечественных и зарубежных учёных в исследование социальных аспектов международной образовательной и учебной миграции. В научном исследовании, представленном в отчёте, охарактеризованы социально-правовые основы учебной миграции в Российскую Федерацию. Отмечается, что действующее миграционное законодательство в части регулирования правового статуса учебных мигрантов представляет собой разрозненный комплекс нормативно-правовых актов. До настоящего времени не произведено упрощения въездных, визовых, миграционных и таможенных формальностей для иностранцев с образовательными целями, не устранены налоговые и административные барьеры для желающих обучаться в России. В научном отчёте приведена характеристика количественного и социально-демографического состава учебных иммигрантов в Российской Федерации. Обозначены объёмы и география потоков учебной миграции, указаны страны-лидеры выхода учебных иммигрантов. Выявлен типичный «портрет» иностранного студента и проведено исследование особенностей социализации и адаптации студентов-иностранцев в российский социум. На основе материалов с сайтов вузов-лидеров по числу принимаемых учебных мигрантов и по результатам анкетирования иностранных студентов в МГУ имени М.В. Ломоносова автором научного отчёта охарактеризованы особенности социальной адаптации иностранных студентов в России. Также в научном отчёте охарактеризованы социальные последствия учебной иммиграции для Российской Федерации. Внесены предложения по повышению социальной эффективности учебной миграции в нашу страну, которые будут способствовать организации многоаспектной и успешной деятельности различных ветвей исполнительной власти и органов образования в целях получения долговременной выгоды от наращивания потоков учебной миграции.