ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
«Чёрная пятница» представляет собой не просто явление с сезонными скидками, но и экономическую стратегию с определенными целями, — говорит научный сотрудник кафедры экономики инноваций ЭФ МГУ имени М.В. Ломоносова Евгений Буянов. По словам эксперта, некоторые компании действительно предлагают значительные скидки, причем не в ущерб прибыли, но за счет своей высокой маржинальности. Например, согласно исследованиям в области розничной торговли одежда часто продается с наценкой более 100% от себестоимости. Избыток старых товарных запасов может обходиться дорого для ритейлеров из-за затрат на хранение и потери актуальности товара. «Чёрная пятница» позволяет быстро реализовать такой товар, улучшая оборачиваемость запасов. Некоторые магазины даже продают товары с убытком, чтобы привлечь покупателей, которые, возможно, купят и другие товары с более высокой маржой, рассказал Евгений Буянов.