![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
Потрясения последних полутора лет помогли российскому бизнесу на практике убедиться в том, что люди — «новая нефть». Притом, что почти 25% компаний в 2023 году сократили расходы на дорогостоящие экологические инициативы, благотворительность и прочие форматы социальной ответственности, в условиях дефицита кадров они охотнее вкладываются в соцпрограммы, направленные на удержание сотрудников. Что касается расходов на ESG в целом, то социальная ответственность для бизнеса может быть как затратной, так и выгодной, уверен научный сотрудник кафедры экономики инноваций экономического факультета МГУ им. Ломоносова Евгений Буянов. «В то время как некоторые программы требуют значительных инвестиций, другие (например, повышение энергоэффективности) могут привести к снижению затрат»,— указывает он. Ссылаясь на исследование Deloitte (2020), он считает, что компании готовы тратить от 1 до 5% своей выручки на программы социальной ответственности.