ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
Применение компьютеров в качестве инструмента изучения языка в высшей школе предоставляет различные возможности для адаптации к индивидуальным потребностям студента, но недостаточная доступность дидактического материала, соответсвующего уровню знаний студентов, вызывает разрыв между традиционным подходом и использованием ИТ технологий в обучении. Уровень грамотности современных школьников и студентов, поступающих на филологический факультет МГУ, достаточно высок, что подтверждается представленными оценками по ЕГЭ, а также результатами вступительного экзамена (сочинение). Однако опыт преподавания свидетельствует о том, что не всегда знания в области русского синтаксиса, полученные в средней школе, а также на первых курсах ВУЗа, имеют структурированную форму, что проявляется при практической синтаксической разметке распространенных предложений, содержащих подчинение, прямую речь, однородные комплексы и причастные обороты. В данной статье представлена программа полуавтоматического синтаксического разбора (Simi-Supervised Parsing), которая была разработана в поддержку традиционных средств обучения. Целью программы является обучение синтаксису русского языка студентов университета как на начальном (школьные знания) так и на продвинутом уровне (после изучения грамматики русского языка в Университете). Программа позволяет студентам строить сложные структуры разбора русского предложения. Кроме непосредственной задачи обучения синтаксису методика позволяет совершенствовать сам автоматический парсинг т.к. после коррекции результатов и проверки задания преподавателем вносятся изменения в программу автоматического синтаксического разбора. В то же время, анализ ошибок, сделанных студентами, может помочь совершенствованию учебного курса по синтаксису. The use of computers as a tool for language learning in higher education offers different possibilities for adaptation to the individual needs of the students. Unfortunatly the lack of availability of the materials adequate to the level of students' knowledge exhibits the gap between the traditional approach and the use of IT technology. The literacy rate of today's students entering the Philological faculty of the Moscow State University is quite high as evidenced by the school exams estimates and the results of the University entrance exam (essay). However, our experience shows that the knowledge of Russian syntax received in school and in the first terms of the University is not always well-structured. These shortages are manifested in practical syntactic markup of the sentences containing the direct speech, homogeneous complexes and participial groups. This article presents the program for the Simi-Supervised Parsing which was designed to support traditional tutorials. The purpose of the program is to train the university students at the initial (school-level knowledge) and the advanced level (after studying Russian grammar at the University). The program allows students to analise complex structures of Russian sentences on-line. In addition to the immediate task of learning the syntax the method allows improveing the automatic parsing itself after the sentence was corrected by the student and checked by the teacher. At the same time, the analysis of errors made by the students may help to improve the traditional course on the Russian syntax.